Skip Navigation
 
    алиэкспересс

Постановка задачи.

Далее мы рассмотрим пример создания конфигурации для управленческого учета в розничной торговле. В советской терминологии весь учет состоял из бухгалтерского и оперативного. Первый отличался документальностью, а второй использовался для управления предприятием. В современной терминологии используется понятие "управленческий учет" и мало кто задумывается, чем же он отличается от бухгалтерского.

Все довольно просто. Если цель бухгалтерского учета сводится к задаче показать "как было", то целью управленческого учета является "сделать оценку". Обычно, в управленческих отчетах присутствует графа "план". Но не все результаты можно запланировать.
Для сети магазинов основными показателями эффективной деятельности являются:
-процент роста продаж;
-объем продаж на 1 м кв. торговой площади (торгового зала);
-объем продаж на 1 м погонный длины прилавка;
-объем продаж за 1 транзакцию (чек продажи);
-объем продаж за 1 час работы одного продавца;
объем продаж за время, которое равно времени полной работы.
Исходя из этого обозначил нашу задачу.

Целью настоящей работы является разработка конфигурации для управленческого учета в розничной торговой сети по сбору и обобщению результатов продаж.
Назначение конфигурации - автоматизация сбора данных из розничных магазинов и ежедневная рассылка аналитических отчетов для руководителей различного уровня.
Основной алгоритм для решения нашей задачи заключается в следующем. Каждый дель розничный магазин закрывает смену. При этом ККМ формирует Z-отчет. Наша программа должна собрать данные Z-отчетов из фискальных регистраторов и сохранить их в своей базе данных. По этим данным программа должна формироваться отчеты с основными показателями и по расписанию высылать их заинтересованным руководителям.

В техническом задании на внедрение проекта должны быть перечислены показатели торговых точек, которые будет анализировать наша система и списки руководителей, которым она должна рассылать отчеты. В демо версии мы ограничемся объемом продаж и величиной среднего чека. Методик расчета основных показателей в торговле известно множество, мы будем использовать только основные. Это позволит визуально контролировать рост или падение бизнеса. Что бы наша система отвечала своему назначению, назовем ее "Монитор торговой сети".