Skip Navigation
 
    алиэкспересс

Назначение БСП и краткое описание.

Простейшая конфигурация БСП ( 1.1.3) называлась "Фабрика отчетов". Задачи, которые позволяет решать Фабрика описаны так:
- есть база данных, требуется быстро разработать для нее сложные аналитические отчеты;
- есть работающая система на каком-либо языке, хранящая данные в СУБД (с открытой структурой), и вам требуется сделать новые и более сложные отчеты, с возможностью гибкой настройки пользователем;
- есть несколько систем, сделанных разными разработчиками, и вам требуется предоставить пользователям единый интерфейс для получения различных аналитических отчетов из всех систем.

Развитие проекта далее шло под брендом "БСП". Сейчас опубликована версия(2.4.1 ). По сути это конфигурация, в которой нет ни документов, ни справочников пользователей. Это готовая конфигурация, в которой можно начинать свой проект. Отличие от "пустой конфигурации" заключается в том, что эта заполнена блоками, которые предоставляют разработчику уже работающий системный функционал, такой как администрирование прав пользователей, работа с внешними данными, рассылка отчетов... итд. Использование библиотеки значительно сокращает сроки разработки.

Но в комплекте поставки присутствует только демо-версия, которую практически нельзя применить для разработки. Для того, что бы развернуть свою конфигурацию, наделенную необходимыми подсистемами, необходимо проделать некоторые действия. В демке даже есть обработка "первое внедрение". Но часто это занятие вызывают сложности у программистов. Есть много статей про "танцы с бубном". Поэтому, для быстрого начала разработки новой конфигурации на основе библиотеки лучше воспользоваться краткой инструкцией , содержащей только минимально необходимый список действий для запуска конфигурации.

По способу внедрения все подсистемы библиотеки можно условно разделить на следующие категории:
1. Подсистемы, реализующие самостоятельную функциональность.
2. Интегрируемые подсистемы, реализующие функциональность, предназначенную для использования в тех или иных объектах конфигурации-потребителя (тесная интеграция).

Подсистемы первой категории внедряются простым переносом функциональности, как правило, выводятся в интерфейс конфигурации и не требуют существенных дополнительных настроек. Такие подсистемы могут содержать пользовательские интерфейсы и предоставлять программный интерфейс, который можно использовать в конфигурации-потребителе. Обновление этих подсистем при выходе очередной версии библиотеки зачастую сводится к простому обновлению соответствующих объектов конфигурации. Примеры подсистем: «Валюты», «Завершение работы пользователей».

При внедрении интегрируемых подсистем после переноса функциональности подсистемы требуется определить состав объектов конфигурации-потребителя, для которых нужно выполнить внедрение функциональности. После этого необходимо выполнить некоторое количество дополнительных настроек, внести изменения в код и формы выбранных объектов, т. е. выполнить тесную интеграцию подсистемы в объекты конфигурации-потребителя. Обновление таких подсистем при выходе очередной версии библиотеки также сводится к простому обновлению подсистемы и, как правило, не требует повторного внесения изменений в объекты конфигурации-потребителя.