Skip Navigation
 
    алиэкспересс

Бюджетирование в типовой БП 2.0.

Управление финансами

Бюджетирование - это основной инструмент управления финансами предприятий. Составление бюджетов и последующий контроль их исполнения - основная задача финансовой службы. Пионером в разработке этого класса программ является фирма Инталев(www.intalev.ru). Но как быть небольшому предприятию, в котором вся финансовая служба представлена одним человеком и вопрос об увеличении численности персонала не стоит?

Дело в том, что в типовой БП 2.0, есть справочник "статьи движения денежных средств". Обычно, пользователи не воспринимают этот справочник всерьез, но если использовать его как бюджетный классификатор, то золотой ключик у вас в кармане. Типовая программа уже умеет раскладывать документы по статьям движения и даже делать некоторые финансовые отчеты. Было бы заманчиво добавить возможность формировать плановые цифры для управленческих аналитик. В этой статье рассмотрим, как это сделать в рамках типовой Бухгалтерия Предприятия 8.2. не изменяя конфигурацию.

Для расширения функциональных возможностей типовой программы вам понадобится несколько внешних обработок, которые смогут использовать бухгалтерские данные для управленческих целей. Наиболее простой для понимания управленческой задачей можно назвать "бюджет расходов". Все довольно просто, рядом с планом расходов за период нам необходимо собрать фактические платежи, чтобы сравнить план с фактом. Весь этот комплекс вопросов вместе с документооборотом я назвал "управление платежами" и в одноименной внешней обработке собрал необходимые библиотеки функций. Сюда входит расчет плановых показателей, формирование заявок на платежи и собственно оформление платежей. Очень важно именно платежные документы правильно отшифровать по бюджетному классификатору. Далее программа унаследует эти аналитики в подчиненных документах и сможет составлять и бухгалтерские и финансовые отчеты из одной и той же базы данных.

Большинство отечественных компаний сталкиваются в процессе формирования планов и их реализации с большим количеством трудностей и проблем на этапе внедрения. Это характерно как для небольших, так и для крупных компаний, хотя специфика, разумеется, в каждом конкретном случае будет своя. В нашем варианте получается "мягкий переход" потому, что новая надстройка делается на уже существующую систему учета, а не конфликтует с ней, по меньшей мере, на первом этапе.

Следует заметить, что нередко менеджеры постановку бюджетирования «встречают в штыки». Одни воспринимают это просто как дополнительную работу, которую им пытаются навязать, другие опасаются, что бюджетирование вскроет недостатки работы их подразделений, третьи вообще могут не понимать, что от них требуется. С этими вопросами сталкивался любой разработчик и решение давно известно, если других методов заставить менеджеров исполнять бюджетные процедуры не осталось, вам поможет знаменитый "административный ресурс".

Еще по теме: бюджетное право россии.

Июнь 2012.

См. Все статьи о 1с бухгалтерии 8.2.