Skip Navigation
 
    алиэкспересс

Верстаем бюджет ДДС в типовой бухгалтерии 8.2.

Бюджет предприятия
отчет "Исполнение бюджета ДДС"

Учитывая контрольную и распределительную функцию финансов, можно понять целевую функцию бюджета. Это наиболее очевидно при его верстке. Сущность управленческого учета состоит в том, что для бюджета ддс есть две графы "план и факт". Бессмысленно собирать цифры в графе "факт" если план не конкретизирован. Я уже рассказывал, как, в типовой бухгалтерии 2.0 пользоваться справочником "статьи движения денежных средств" для целей бюджетирования. Теперь покажу, как сверстать бюджет Движения Денежных Средств.

Кроме типовой бухгалтерии нам понадобится внешняя обработка "управление платежами". Открываем закладку "Бюджет расходов" . Существует такой способ "планирование от достигнутого", он и лежит в основе нашего расчета. За прошлый месяц у нас уже были какие-то расходы. Жмем кнопку "заполнить". Слева от нее есть поле ввода "коэфф. изменений" (рис.1), по умолчанию он равен единице. Программа соберет фактические цифры за прошлый месяц и заполнит ими документ "план". Если мы ожидаем увеличения продаж, например на 10%, то поставим коэфф=1,1. Программа увеличит все статьи пропорционально(или уменьшит при коэф<1). В поле "план бюджета" можно открыть документ для редактирования и изменить его произвольно.

Далее в отчете "исполнение бюджета" (рис.2) программа будет собирать только те статьи, по которым есть план. Например, если у вас было движение из кассы в банк или наоборот, то для этих целей следует завести статью "внутреннее перемешение" и планировать ее не стоит. В расшифровке бюджета вы увидите операции по этой статье, но в отчете об исполнении бюджета она будет отсутствовать.

Если вы ведете в одной базе несколько предприятий, то для каждой фирмы заполните свой бюджет. В этом случае становится возможной консолидация бюджетов. Достаточно в поле "организация" правой клавишей выбрать "очистить значение". Теперь отчет соберет все таблицы "план" и все данные из базы без учета разделителей учета. Вот вам и консолидированный бюджет.

В крупных компаниях процесс оперативного управления деньгами — это функция казначейства. Именно оно в оперативном режиме отслеживает заявки, контролирует расходы на основании бюджета, выполняет либо отклоняет запросы бизнес-подразделений. В небольших компаниях этим может заниматься единственный финансовый менеджер. На этапе внедрения бюджетирования, часто приходится сталкиваться с тем, что бухгалтеры проявляют усердие и в справочник статей ДДС вносят много ненужных статей используя сложную иерархию. Поэтому отчет о движении по статьям получается нечитабельным. Что бы не попадать в эту логическую ловушку, правильнее уполномочить финансового менеджера заполнять справочник статей.

Август 2012.

См. Все статьи о 1с бухгалтерии 8.2.