Skip Navigation
 
    алиэкспересс

Оптимизация сайта.

В математике под оптимизацией понимается "получение наилучшего результата при наихудших внешних условиях ". Помните про соревнование, кто дальше уедет на 1 литре бензина? Какая скорость движения должна быть у автомобиля ? Противоречие заключаестся в том, что при минимальной скорости вся энергия будет расходоваться на внутреннее потребление и топливо быстро закончится (плохой результат) и при максимальной скорости топливо быстро закончится из-за большего сопротивления воздуха (тоже плохой результат). Только при движении на определенной скорости пробег будет максимальным. С точки зрения математики, именно эта этой скорость и будет оптимальной. Когда мы говорим об оптимизации сайта, то подразумеваем определенный подбор HTML страниц на нем и построение внутренних ссылок между ними. В чем же противоречие, которое необходимо оптимизировать?

Тематика сайта, с точки зрения Яндекса, - это название раздела Яндекс-каталога (если сайт зарегистрирован в ЯК). Она присваивается вручную модератором при регистрации. А если сайта нет в ЯК, то нет и тематики сайта. С точки зрения Гугля, тематика задается стартовой страничкой сайта, точнее ключевыми словами в ней. Что это значит? Запустите поиск по любому вопросу в Яндексе, посмотрите первую строку, затем тот же запрос запустите в Гугле. Вы видите там эту страничку? может быть, но не в первой строке. Это происходит потому, что один сайт создавался под Яндеск, а другой под Гугль. Вот они и возглавляют разные списки. Например, если вы возьмете хорошую статью, где текст имеет высокую релевантность заголовку, например, о копчении рыбы, и опубликуете ее на сайте камины, то через некоторое время увидите ее в индексе у Яндекса. А вот Гугль ее сразу поместит за фильтром и в индексе вы ее не увидите. Потому, что правила отбора у них разные. Оптимальной была бы статья другой тематики, котора не угодила бы под фильтр Гугля. Оптимизированность сайта можно измерить числом страниц в индексе, разделив их на число страниц сайта. Поэтому она будет либо равна, либо меньше единицы. В нашем примере сайт оптимизирован под Яндекс, а для Гугля на уравне 0.9. Вы могли видеть, что требованиях к принимаемым для публикации статьям у различных сайтов разные. Иногда в них указана тематика, а иногда нет. Это значит, если владельцы сайта требуют определенную тематику, то они оптимизируют свой сайт под Гугль. Это не значит, что в Яндексе его нет, но он там хуже представлен. Ну а как вы расставите приоритеты, вам решать.

Разделы сайта. На самом деле, на сайте может быть несколько тематик. Для этого делают разделы. Страничка сайта - достаточно простое для понимания понятие, а вот с разделом немного труднее. Например, для фотографий на вашем домашнем компьютере есть папки и файлы. С помощью папок вы структурируете некоторым образом все, что фотографировали в прошлом году, делаете подобие картотеки. Дело в том, что поисковик в каждый момент времени "видит" только одну страничку вашего сайта. Для сайта есть аналог файла, это страничка и нет аналога папки. Даже если файлы ваших HTML страниц фактически находятся в разных каталогах домена, в индексе они находятся в виде сплошного списка. Раздел - это логическая конструкция сайта, это группа HTML страниц, ссылающихся друг на друга. Он делается внутренними ссылками. Поэтому очень важно правильно расставить ссылки между страничками. Неверные ссылки приведут к смешению тематик и ухудшению ранжирования.

Дублирование страниц всегда плохо влияет на поисковую оптимизацию сайтов. Повторяющиеся страницы обязательно попадут под фильтр и снизят рейтинги сайта во всех поисковых системах. Причем, на физическом уровне никакого дублирования может и не быть. В современных системах управления сайтом (CMS) все странички имеют динамические адреса. Физический файл может быть один, но у него по разным причинам, может получиться несколько динамических адресов. Обычно, этим страдают интернет-магазины. Довольно трудно сделать большой интернет-магазин, который бы хорошо проиндексировался, как раз, по этой причине.
Вывод напрашивается очень простой: достаточно не наделать ошибок при наполнении сайта, что бы получить хороший результат и занять первую строку в поиске. Но в реальной жизни владельцы сайтов руководствуясь личными амбициями, или недостижимыми целями, допускают ошибки, которые снижают позиции сайта. Достаточно найти эти ошибки и исправить.